Материально-техническое обеспечение
В структуре Учреждения функционируют 3 структурных подразделения:
- стационарное отделение;
- отделение содействия семейному устройству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождения замещающих семей, семейных воспитательных групп;
- отделение социального сопровождения семей с детьми, выпускников организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Учреждение располагается в двух зданиях, оба в кирпичном исполнении.
Основное здание расположено по адресу: п. Шексна, ул. Путейская, д. 39/а. Общая площадь помещений здания составляет 1705,2 кв. м. В здании имеется централизованное отопление, водоснабжение, канализация, проводная телефонная связь, подключение к сети Интернет. Имеется кнопка тревожной сигнализации с выходом на пульт частного охранного предприятия, пожарная сигнализация с выходом на пульт пожарной части и службы пожарного мониторинга, система оповещения, видеонаблюдения.
Основное здание учреждения благоустроенное, с централизованным электро-, тепло-, водоснабжением и водоотведением. В здании имеются жилые помещения для 4 квартир, соответствующие требованиям постановления Правительства РФ от 24.05.2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». Квартиры оснащены мягким инвентарём, детскими и взрослыми творческими работами, дизайн квартир различный, все квартиры в разной цветовой гамме, в которых организована предметно-пространственная развивающая среда.
Имеются служебно - бытовые помещения, пищеблок, медицинский блок, музыкальный и спортивный залы, административные помещения, кабинеты специалистов, в т.ч. педагога - психолога, социального педагога, логопеда и др. Учреждение обеспечено технологическим оборудованием, необходимым для приготовления пищи и обработки белья проживающих. Стиральные и сушильные машины автоматические.
В состав медицинского блока входит процедурный кабинет, совмещённый с прививочным кабинетом, изолятор на 1 палату с санитарным узлом и буфетной.
Пищеблок работает на сырье и включает: горячий цех, совмещенный с раздаточной; сырой цех с моечной кухонной посуды, загрузочную, кладовые, помещения для хранения посуды.
В состав каждой жилой квартиры входят: раздевальная; игровая комната, представленная двумя зонами - для отдыха (игровой уголок) и места самоподготовки, для приема пищи; спальни, раздельные для девочек и мальчиков; комната воспитателя; буфетная; санитарный узел.
Каждая квартира Учреждения оснащена мебелью в соответствии с назначением помещений, оборудованы игровые уголки и уголки отдыха.
Питание детей организовано в жилых квартирах, на площадях которых размещены буфетные.
Игровые помещения для отдыха оснащены наборами мягкой мебели; в зоне для принятия пищи и для занятий самоподготовкой оборудованы столы, стулья, на площадях групповых оборудованы кухни наборами мебели, оснащены столовой и чайной посудой, микроволновыми печами.
Режим дня и организация учебно-воспитательного процесса в Учреждении построены с учётом особенностей здоровья дифференцированно для детей дошкольного и школьного возраста.
Количество проводимых учебных занятий в неделю для детей дошкольного возраста соответствует санитарным требованиям.
Дети школьного возраста обучаются в МОУ «Школа № 1 имени адмирала А.М. Калинина», МОУ «Нифантовская школа», МОУ «Устье - Угольская школа», МОУ «Школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Подвоз детей организован.
Режим дня для детей дошкольного возраста и организация воспитательно-образовательного процесса, в том числе физического воспитания поддерживается в соответствии с требованиями санитарных правил. Во второй половине дня организуется самоподготовка детей школьного возраста, а также различные виды активной деятельности и отдыха: прогулки с подвижными играми, экскурсии, общественно полезный труд. В режиме дня имеется возможность индивидуальных перерывов.
Спортивные и физкультурные мероприятия проводятся с учетом состояния здоровья, физической подготовленности и групп здоровья детей. Работа по физическому воспитанию осуществляется под контролем медицинского персонала.
В Учреждении разработано перспективное 14 -дневное меню раздельно по воспитанникам: до 3-х лет; 3- 6 лет; 7 - 11 лет; 12 – 18 лет на весенне - летний и осенне- зимний периоды. Питание воспитанников организовано 6 раз в день (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, 2 ужин) с интервалами между приемами пищи не более 3,5 часов для детей дошкольного возраста и не более 4 часов для детей школьного возраста. В период учебного процесса второй завтрак организован в школе. Ежедневно проводится витаминизация третьих блюд напитком «Витошка».
У воспитанников Учреждения имеется возможность принимать участия в составлении меню в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами; в приготовлении отдельных блюд по программе дополнительного образования «Клуб выходного дня» (совместно с воспитателем), имеется лицензия на указанный вид деятельности.
Актив детского самоуправления принимает участие в решении вопросов организации жизнедеятельности воспитанников (эстетика быта, питание, обеспечение одеждой, обувью, игрушками, спортивным и иным оборудованием, досуговые мероприятия, летний отдых, общение).
Обратная связь с воспитанниками о качестве питания осуществляется следующим образом:
размещаются стенгазеты с разделом «Здоровое питание»;
установлена «шкатулка желаний», куда собираются отзывы и пожелания детей.
проводятся опросы, анкетирования по выяснению мнения воспитанников о качестве питания в Учреждения, их пожеланиях;
имеется доступ к телефонным номерам сотрудников администрации Учреждения, куда могут обратиться воспитанники по возникающим вопросам.
Кадровое обеспечение пищеблока.
1) Работники, занимающиеся организацией питания (количество штатных единиц) – 8,
в том числе:
заместитель директора по административно-хозяйственной работе – 1 шт. ед.
медицинская сестра – 2 шт. ед.;
заведующий складом – 1 шт. ед.;
повар – 3 шт. ед.;
кухонный рабочий – 1 шт. ед.
2) Количество физических лиц – 7 человек,
в том числе:
заместитель директора по административно-хозяйственной работе – 1;
медицинская сестра – 2 человека;
заведующий складом – 1;
повар - 3;
кухонный рабочий (внутренние совместители (повара) – 3 чел. по 0,3 ставки).
3) Контроль за организацией питания возложен на медицинскую сестру.
4) Медицинской сестры диетической в штатном расписании Учреждения не предусмотрено.
В Учреждении создан, утвержден приказом директора от 29.12.2020 года № 489 «Совет по питанию». В его состав входит директор учреждения, заместитель по административно- хозяйственной работе, заведующий стационарным отделением, воспитатель, медицинская сестра. Заседание проводится ежемесячно (срочные по мере необходимости).
Обсуждаемые вопросы:
организация питания;
корректировка меню (по необходимости);
составление плана закупок продуктов;
организация контроля за соблюдением норм питания воспитанников;
результаты проверок контрольно - надзорных органов.
Кроме того, разработаны и утверждены приказом директора от 29.12.2020 года № 489 «Положение об организации питания воспитанников», «Положение о бракеражной комиссии».
На территории земельного участка Учреждения (Путейская, д. 39.а) выделены функциональные зоны: зона отдыха, игровая зона, физкультурно-спортивная зона, хозяйственная зона.
Игровая зона включает в себя: групповую площадку для детей дошкольной группы, общую физкультурную площадку. Имеется теневой навес на площадке для детей дошкольной группы в виде веранды.
Физкультурная площадка состоит из зоны с оборудованием для подвижных игр, полосы препятствий, беговой дорожки, имеются площадки для мини-футбола, волейбола.
Озеленение участка более 50%, имеются деревья, кустарники.
В здании по адресу: Шексна, ул. Путейская, д. 42, общая площадь помещений которого составляет 365,2 кв. м, размещены отделение содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождения замещающих семей, семейных воспитательных групп и отделение социального сопровождения семей с детьми и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Все кабинеты специалистов оснащены компьютерной техникой. Компьютеры используются педагогами для проведения занятий, диагностики, оформления документации.
С целью реализации основных направлений деятельности ведется работа по созданию организационно-управленческих условий, способствующих переходу учреждения к режиму развития:
обеспечены условия для работы педагогических работников по реализации мероприятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Шаг навстречу»;
проведена аттестация рабочих мест по условиям труда;
осуществляется постоянная работа органов самоуправления (Совета Учреждения, методического совета, различных комиссий);
проводится целенаправленная работа по повышению квалификации работников учреждения.
В целях оказания содействия в деле воспитания, обучения, улучшения материально-технических и организационно-педагогических условий для обучающихся, сотрудников, развития взаимодействия с социальными партнёрами и дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения деятельности учреждения.
Ежегодно приобретается методическая литература для работы с детьми, что позволяет улучшить образовательный процесс в соответствии с требованиями и стандартами.
Ведется работа по реализации основных мероприятий государственной политики в области охраны труда:
разработана необходимая нормативно-правовая и регламентирующая документация по охране труда в образовательном учреждении (инструкции по охране труда, программы первичного, вводного инструктажей на рабочем месте и др.);
проводится работа по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, совместно с аттестующей организацией с целью оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов;
регулярно проводятся прививочные кампании, мероприятия по диспансеризации сотрудников и др.
Финансовая деятельность БУ СО ВО «Шекснинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Альтаир» осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
Санитарное состояние всех помещений Учреждения удовлетворительное, проведен косметический ремонт. Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима возложен на заместителя директора по административно-хозяйственной работе, ежедневно проводятся обходы зданий. Температурный режим в Учреждении соблюдается.
На балансе Учреждения имеются 2 легковых автотранспорта.
Разработана и внедрена Программа управления безопасностью пищевых продуктов в процессе ее производства (изготовления), хранения, реализации (на основе принципов ХАССП).
Условия проживания соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, предписаний об устранении нарушений санитарного законодательства, выданных Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в городе Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах, не имеется.