Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Что такое опека и попечительство?
Ответ: опека и попечительство - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.
Вопрос: Что такое приемная семья?
Ответ: приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью.
Вопрос: Что такое полное государственное обеспечение?
Ответ: полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости.
Вопрос: Кто может стать приемным родителем?
Ответ: приемными родителями (родителем) могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением: лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах; отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей; бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине;
лиц, имеющих заболевания, при наличии которых нельзя взять ребенка (детей) в приемную семью.
Вопрос: Может ли усыновить/взять под опеку ребёнка одинокий человек?
Ответ: в законодательстве предусмотрено, как усыновление супружеской парой, так и одиноким, не состоящим в браке, усыновителем. Для опекунов также не существует подобного ограничения.
Вопрос: Существуют ли ограничения по возрасту усыновителей и опекунов?
Ответ: усыновить/взять под опеку могут только совершеннолетние граждане, законодательных ограничений по возрасту для усыновителей и опекунов не существует. При этом на орган опеки и попечительства возложена обязанность и право определять целесообразность устройства конкретного ребенка в конкретную семью, в том числе и определять возрастные ограничения замещающих родителей исходя из интересов ребенка.
Существует ограничение по минимальной разнице возрастов между усыновителем, не состоящим в браке и ребенком — она должна составлять не менее 16 лет (п.1, ст.128 СК РФ). По причинам, признанным судом уважительными, разница в возрасте может быть сокращена.
Вопрос. В чем заключается возвращение воспитанника вашего Учреждения в кровную семью?
Ответ. Возвращение воспитанника в кровную семью – это целостный процесс, направленный на формирование позитивного образа кровной семьи, положительной мотивации ребенка и «бывших» родителей на восстановление детско-родительских отношений, оценку их возможностей выполнять родительские обязанности, организацию работы по восстановлению в родительских правах и созданию условий для возвращения воспитанника детского дома в кровную семью.
Вопрос. Какие существуют ограничения по возрасту усыновителей и опекунов?
Ответ. Законодательных ограничений по возрасту сверху для усыновителей и опекунов не существует. Не оговорен в законодательстве и минимальный возраст детей, которые могут быть переданы пожилым усыновителям или опекунам. Существует только ограничение по минимальной разнице возрастов для одинокого усыновителя и ребенка – она должна составлять не менее 16 лет.
Вопрос. Школьная неуспеваемость
Ответ. Основные причины школьной неуспеваемости: чрезмерная нагрузка, связанная со сложной программой, повышенная утомляемость, низкие интеллектуальные возможности, проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками/ учителем, индивидуальные особенности протекания нервных процессов (качество темперамента), слабая мотивация, психологическая обстановка в семье.
В причинах школьной неуспеваемости необходимо разбираться индивидуально, однако, есть и общие рекомендации:
· не ругайте ребёнка за двойки, а попытайтесь понять, почему он их получил;
· поддерживайте ребенка в ситуациях неуспеха, акцентируйте внимание на его достижениях;
· объективно оценивайте возможности ребёнка;
· формируйте у ребенка мотивацию интереса к познанию нового, желание получать знания, а не ориентировку на оценки;
· будьте в контакте с классным руководителем и другими педагогами школы;
· сравнивайте оценки «сегодняшнего» ребёнка со «вчерашним», а не с другими детьми.
Вопрос. Как не вырастить ребенка-эгоиста и привить ему самостоятельность?
Ответ. Часто мамы пренебрегают своими желаниями и потребностями в пользу детских. Это неверно! Ребенок должен знать, что у родителей тоже есть свои интересы, которые по важности не уступают детским. Это же касается и покупок: ребенок не должен видеть, что вы экономите на себе, пытаясь позволить ему все, что он хочет.
Родители могут не придавать значение своей работе на фоне забот о ребенке. Получается ситуация, когда на утренник к малышу приходит вся семья, включая бабушек и дедушек, его делами интересуется вся родня, а малыш может при этом не знать, где и кем работают мама с папой.. Дети должны знать обо всех достижениях семьи, но не нужно говорить о карьерном росте или улучшении материального положения на фоне неудач других людей.
Многие мамы, ссылаясь на нехватку времени, предпочитают делать многие вещи за своего ребенка. В результате к 14 годам дети не могут заправить кровать или приготовить себе завтрак. Если малыш проявляет интерес к чему-то, ему нужно дать возможность быть самостоятельным и инициативным. Интеллектуальное развитие происходит параллельно с физическим: когда формируется моторика, ребенок учится завязывать шнурки, одеваться, убирать игрушки.
Вопрос. Если ребенок врет, что делать?
Ответ. Задача родителей – понять, в чем причина обмана. Дошкольник может врать, потому что боится наказания (значит вы перегибаете палку с наказаниями) или хочет приукрасить действительность. Он рассказывает в саду небылицы о своем доме, чтобы казаться лучше.
Поговорите с ним: почему ему хочется быть лучше?
Бывает ребенок фантазирует, но это нельзя относить к вранью. У детей очень богатая фантазия. Они могут рассказывать истории, действительно веря в них.
Школьники часто обманывают, потому что боятся наказания или разочарования родителей. Значит, у вас завышенные ожидания к своему ребенку.
Вопрос. Как воздействовать на подростков, что бы они не перечили словом и делом?
Ответ. Если ваш ребенок любого возраста делает все не так, как вы ему советуете, это значит, что он чувствует себя взрослым и ему кажется, что вы не заметили, что он уже вырос, и продолжаете считать его ребенком. Психологический совет: Попробуйте предлагать ему свои идеи в форме выбора. Когда хотите от него чего-либо добиться, то придумывайте не один, а два варианта поведения, из которых предложите ему выбрать тот, который ему больше нравится. Тогда он будет чувствовать себя взрослым и ему будет легче принять ваш совет. Только старайтесь предлагать такие два варианта, которые устроили бы вас самих. (Ты вынесешь мусор сейчас или после обеда?). Старайтесь поднимать значимость ребенка всеми доступными вам способами (поручать ответственные и интересные дела, хвалить, меньше критиковать). Дайте побольше самостоятельности.
Вопрос: Какие жилищные льготы получают усыновители?
Ответ: таких льгот для усыновителей не предусмотрено. Более того, требования к усыновителям включают и требование наличия жилплощади, достаточной для размещения ребёнка с соблюдением действующих санитарных норм.